Глаз Леопарда
Расчувствованный «Последней львицей», подсев на эмоциональную иглу, стал искать другие документальные фильмы супругов Жуберов. Душа просила продолжения африканских историй, не обязательно про львов про кого угодно, лишь бы снова окунуться в этот необыкновенный дикий мир, полный экзотики и звериных страстей.
«Глаз леопарда» Не могу сказать, что я разочарован это будет неправдой. Фильм по-своему прекрасен, а эти чудные бронзовые глазки на фоне пятнистой шёрстки просто сводят с ума. Но по сравнению с «Последней львицей» его эмоциональная составляющая смотрится довольно блёкло. Возможно, отчасти этому способствует скрытный образ жизни леопарда. В отличие от других больших кошек, им гораздо проще как избежать опасности, так и сохранить тяжёлым трудом добытую пищу. Для этого достаточно иметь удобные деревья в местах проживания и охоты они служат им домом, постелью, столом и складом продуктов одновременно. Не случайно поэтому, не смотря на общую тенденцию к сокращению численности, популяция леопардов превышает численность любых других больших кошек.
Однако дело всё же в другом: жизнь леопарда, как и у любого другого дикого животного, полна неожиданностей, в том числе неприятных. Но этот фильм, счастливая история взросления Лигадемы приятное исключение. В «Глазе леопарда» никого из главных героев не убивают, не сжирают их детёнышей, они не ломают ноги, не сворачивают себе шеи объективно у них вообще всё прекрасно. А удивительный момент, когда леопард оставляет в живых новорождённую обезьянку, трогает нам сердце. Тем не менее по сравнению с «Последними львами» фильм кажется слабее. И у меня невольно возникает щекотливый вопрос: неужели чтобы снять интересное документальное кино, которое бы затронуло тебя до глубины души, в его основе обязательно должна лежать трагедия, а лучше трагедии? Неужели это то, что вольно или невольно хочет зритель? Ведь если это правда, то документалисты с усердием продолжат кормить нас несчастьем диких зверей, своим ожиданием которого вынужденно желая им зла. А это грусть-печаль.